» » » Солнечная яхта может путешествовать по миру бесконечно
Технологии

Солнечная яхта может путешествовать по миру бесконечно

Первая в мире яхта, которая является комбинацией гигантской солнечной батареи и плавающего средства, SolarImpact создана для движения без использования топлива. Единственным источником энергии для нее служит солнечный свет, и если не выходить за рамки экономичного режима, то есть дрейфа со скоростью 5 узлов (~9 км/ч), то дальность плавания этого судна ограничена только наличием припасов для команды на борту. Теоретически, если держаться экваториальных вод, она может двигаться вечно.

 

Длина SolarImpact 24 м, водоизмещение всего 70 тонн, конструктивно это катамаран с очень низкой осадкой и высокой устойчивостью. Сделано все это намерено, чтобы обойти судоходные ограничения большинства стран и убрать с борта экипаж. Фактически он состоит из одного человека, который приглядывает за бортовым искусственным интеллектом, контролирующим всю автоматику судна. Яхта может принять до 10 человек гостей, если речь идет о коротком плавании, и нет нужды в больших запасах воды и еды. Суммарная площадь солнечных батарей 300 кв.м., при ярком солнце они могут вырабатывать 320 кВтч энергии в день. Энергия идет на вращение винтов и подзарядку комплекса батарей на 800 кВтч, поэтому когда наступает темнота, яхта может двигаться еще 10 часов с крейсерской скоростью до наступления рассвета. Максимальная скорость 22 узла (~43 км/ч), но авторы SolarImpact настоятельно рекомендуют ограничиться 5 узлами. И тогда вы совершите кругосветное путешествие примерно за полгода, не выбросив в атмосферу ни грамма углекислого газа. Для сравнения типовая 25-метровая яхта сжигает до 100 литров горючего в час при движении со скоростью всего 10 узлов. Поэтому SolarImpact и называют первой в своем роде – не просто большая лодка с солнечными панелями на крыше, а концепция экологичного и крайне дешевого частного морского корабля будущего. Справедливости ради, обычные дизельные двигатели здесь все же есть, на случай шторма или сложного маневрирования.

 

 




Комментарии:
Скептик — сейчас
Скептик Гости
"концепция экологичного и крайне дешевого частного морского корабля будущего"
Я подозреваю, что постройка и техобслуживание этого дешевого кораблика много дороже обычного парусника, да и яхты с дизельными двигателями. Особенно учитывая старение батарей и солнечных панелей, следовательно, необходимость их замены.

"Теоретически, если держаться экваториальных вод, она может двигаться вечно"
как я уже сказал аккумуляторные батареи, солнечные панели, да и электродвигатели постепенно стареют и выходят из строя, так что ни чего вечного в этой яхте нет и теоретически она когда-нибудь ляжет в дрейф до тех пор пока её не прибьет к берегу, либо пока она не затонет.
0
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry