» » » Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?
Технологии

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?


Этот необычный вид транспорта уже начинает входить в нашу жизнь. Ещё каких-то 10-15 лет назад невозможно было предположить, что люди когда-нибудь станут передвигаться столь необычным способом. И вот сейчас мы видим, как по улицам Сан-Франциско на подобном транспорте передвигаются не только школьники и студенты, но и респектабельные люди, работающие в элитных учреждениях.

Этот необычный вид транспорта уже начинает входить в нашу жизнь. Ещё каких-то 10-15 лет назад невозможно было предположить, что люди когда-нибудь станут передвигаться столь необычным способом. И вот сейчас мы видим, как по улицам Сан-Франциско на подобном транспорте передвигаются не только школьники и студенты, но и респектабельные люди, работающие в элитных учреждениях.

Что же это за транспорт такой? Насколько удобно на нём передвигаться по городским магистралям, и насколько комфортен он для передвигающегося и окружающих?

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion

В этой статье речь пойдет о двух образчиках таких транспортных средств, производителем которых является китайская корпорация Inmotion. Следует сразу сказать, что от сегвеев не нужно ожидать скорости и комфорта мерседеса или BMW - это транспорт совершенно другого рода, и его удобство выражается в другом.

Обзор моноколеса Inmotion V3

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

Внешне продукт этой компании напоминает небольшой чемоданчик. Однако в нём нет отделений. Ручка сверху предназначена для переноса сегвея. Да-да, эта малолитражка, в отличие от автомобилей, весит всего 13,5 кг, поэтому её без труда можно взять с собой или перенести в другое место.

На каждом из боков моноколеса спрятаны подставки для ног. В сложенном состоянии они поставлены вертикально, чтобы сегвей был менее габаритным. Для того, чтобы приготовиться к движению, их надо разложить по бокам.

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

Существует кнопка включения транспорта. Однако ускорение транспортному средству “водитель” придаёт сам, встав на него одной ногой, а второй - оттолкнувшись от тротуара.

Руля здесь нет. Человек, управляющий этой моделью, сам её поворачивает своим телом: для того, чтобы изменить направление движения сегвея, нужно наклонить корпус в ту сторону, куда хотелось бы повернуть. Естественно, что, как и на всяком другом транспортном средстве, делать это нужно плавно.

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

Торможение, как и придание начального ускорения, осуществляется ногой. Небольшая скорость сегвея - всего 18 км/ч - делает такое торможение абсолютно безопасным.

Кстати, если говорить о скорости, то она может считаться маленькой в сравнении с автомобилем. В самом деле, любая малолитражка безо всяких проблем может развить скорость до 100 км/ч и даже больше. Однако рассматриваемый транспорт тем и отличается от машины, что он является больше “пешим автомобилем”. А скорость, характерная для пешехода - не более 6 км/ч. Всё что больше - уже бег. Но скорость движения сегвея уже может сравниться со скоростью профессионального спортсмена. С тем отличием, что последний, бегая на таких скоростях, затрачивает немалые физические усилия. А человек, управляющий сегвеем, спокойно стоит, не тратя ни малейших усилий. В этом плане, конечно, транспортное средство очень экономично.

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

Модель сегвея Inmotion V3 оснащена двумя колесами. Это добавляет устойчивости. За счёт этого модель может выдерживать достаточно большую нагрузку - до 120 кг.

На сегвее можно спуститься с любого склона, а вот подняться получится только на подъем, угол которого не превышает 18 градусов.

Это моноколесо, как его называет сама корпорация-производитель, необходимо заряжать. Устройство для зарядки расположено на боковине сегвея. Оно прикрыто сдвижной панелью. Транспорт можно зарядить от обыкновенной электросети. Если использовать преобразователь, то заряжать сегвей можно, пользуясь автомобильным прикуривателем.

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

Энергии, которую получает моноколесо в результате заряда, хватает на 25 километров. Этого вполне достаточно чтобы доехать до места работы, а в подавляющем большинстве случаев и для того, чтобы вернуться обратно.

Inmotion V3 - это не только транспорт, а ещё и центр развлечений. Устройство снабжено модулем Bluetooth, а это значит, что любой смартфон может соединиться с сегвеем по беспроводному каналу связи, и передать некие данные - например, музыку, которую будет озвучивать самодвижущаяся колонка. Слышимость музыки вполне нормальная, во время езды её можно услышать не напрягаясь.

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

Характеристики Inmotion V3:

  • Скорость: 18 км/ч
  • Нагрузка: 120 кг
  • Запас хода: 25 км
  • Макс. угол подъема: 18 градусов
  • Габариты: 420 x 515 x 178 мм
  • Размер колеса: 14''
  • Вес (без упаковки): 13.5 кг
  • Макс. нагрузка: 120 кг
  • Цена - 60 000 рублей

Обзор сегвея Inmotion R2

А вот это уже полноценный сегвей. Устройство выполнено в виде небольшой подставки для ног на колесах и длинной ручки посередине. Последняя выполняет роль руля: поворачивая её вправо или влево можно направить сегвей в соответствующем направлении.

Очень удобно, что транспорт доступен “из коробки”: его нужно распаковать, присоединить руль, крепящийся на специальных винтах, и вставить батарею.

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

На этом транспорте можно развить скорость до 15 км/ч. Это немножко меньше, чем аналогичная характеристика предыдущей модели, однако тоже очень неплохо, учитывая то, что езда осуществляется абсолютно без усилий, а скорость существенно превосходит скорость пешехода.

Сердцем сегвея является электромотор: именно он приводит в движение этот незамысловатый транспорт. Поэтому и угол подъема, который доступен ему, несколько больше, чем у предыдущей модели - 24 градуса.

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

Сегвей поддерживает управление со смартфона. Помимо того, что мобильным телефоном можно задавать направление движения транспорта, пользуясь смартфоном можно задать маршрут поездки, получить необходимые сведения о том, как правильно эксплуатировать сегвей, а также искать других счастливых обладателей подобных продвинутых самокатов. Следовать по проложенному маршруту поможет встроенный в этот транспорт GPS-приемник, а развлечет вас во время поездки встроенный Bluetooth-адаптер и колонки. Как и в случае с моноколесом, здесь вы можете слушать музыку с вашего смартфона во время поездки.

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

Если вы проложите маршрут, то вам ничего больше не нужно будет делать: сегвей сам поедет по заданному маршруту, а сенсоры, которые расположены спереди, не дадут ему сталкиваться с объектами, которые попадутся на пути.

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

Очень удобно этот сегвей сдавать напрокат: тот человек, который возьмет его в аренду, не сможет далеко уехать на нём, так как собственник может очертить границы, в которых разрешено использовать Inmotion R2. Если выехать за эти границы, то транспорт завибрирует и остановится.

Инфракрасный пульт, который поставляется в комплекте с этим сегвеем, можно использовать в качестве метки: транспорт будет неотступно следовать за ней, повторяя маршрут до мельчайших деталей.

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

Несмотря на то, что эта модель достаточно продвинута, она маленькая. Не забывайте, что её вес составляет 16,5 кг. Между тем полноразмерные сегвеи весят порядка 50 кг. За этот минимализм пользователь заплатит некоторыми неудобствами, которые напрямую вытекают из его конструкции. На таком сегвее сложно ездить по поверхности с ямами и ухабами. Забраться на бордюр не представляется возможным из-за низкой посадки транспортного средства. Ограничение скорости также налицо: несмотря на то, что она превосходит пешеходную, больше 15 км/ч разогнаться не получится. На одном заряде батареи можно проехать 30 км. А заряжается устройство около 3 часов.

Обзор сегвея и моноколеса Inmotion: простая игрушка или транспорт будущего?

Характеристики Inmotion R2:

  • Скорость: 15 км/ч
  • Нагрузка: 120 кг
  • Запас хода: 30 км
  • Макс. угол подъема: 24 градуса
  • Габариты: 460 x 490 x 1440 мм
  • Размер колеса: 200 мм
  • Вес (без упаковки): 16.5 кг
  • Макс. нагрузка: 120 кг
  • Цена - 140 000 рублей

Заключение

Гироцикл Inmotion R2 Моноколесо Inmotion V3

Как моноколесо, так и сегвей - транспорт достаточно продвинутый. Нет сомнения в том, что это транспорт будущего, вопрос только - какого будущего? Сейчас основного потребителя, скорее всего, оттолкнёт цена. Производитель просит 60000 рублей за моноколесо и 140000 рублей за Inmotion R2. Если принять во внимание то, что за 140 тыс.рублей можно приобрести подержанный автомобиль и получить несоизмеримо лучшие ходовые качества, то цена за сегвей становится неоправданно высокой. Но… он находится на стадии предзаказа. А все продукты, которые только стартуют на рынке, имеют тенденцию к завышенной цене. Поэтому можно ожидать, что как только сегвей поступит в продажу, цена на него начнёт падать. В будущем он уже не будет настолько недоступным средством, и перейдет в разряд доступности самокатов - пусть и самых дорогих, но доступных гораздо более широкому кругу пользователей, чем сейчас.




Комментарии:
Gaudeamus — сейчас офлайн
Gaudeamus Журналисты
Круто, наверное, гонять на таких девайсах по городу
0
AlexCry — сейчас офлайн
AlexCry Посетители
Цитата: Gaudeamus
Круто, наверное, гонять на таких девайсах по городу

По Москве тут тоже развелось) Гоняют на всяких колесах)
0
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry