» » » Пока комета Atlas разваливается, комета Swan занимает ее место на небе

Пока комета Atlas разваливается, комета Swan занимает ее место на небе

Комета Atlas, которая месяц назад выглядела так, как будто она cможет превратиться в первую по-настоящему яркую комету за десять лет, сейчас разваливается. Она распалась на несколько частей и быстро теряет свой материал не оставляя надежды на фееричное зрелище. Вскоре после того, как эта комета была обнаружена в конце 2019 года, она светилась и подавала надежды. Это в сочетании с тем фактом, что она двигалась по той же орбите, что и "Великая Комета" (Great Comet) 1844 года. Это давало предположение, что она может быть фрагментом этой знаменитой и впечатляющей кометы, и что к весне она может превратиться в прекрасный небесный экспонат, который, возможно, возбудит астрономов всего мира, а также привнесет новый интерес и открытость в науку астрономии. К сожалению, эти ожидания не оправдались. Но даже когда комета Атлас медленно распадается на части, на ее место приходит другая комета.

11 апреля, в тот же день, когда Атлас распалась на три части, астроном-любитель Майкл Маттиаццо обнаружил новую комету, изучая данные солнечной и гелиосферной обсерватории НАСА (SOHO).Комета внезапно появилась на снимках из прибора SOHO Solar Wind ANisotropies instrument, которая идет под аббревиатурой "SWAN". "Маттиаццо открыл восемь комет с 2004 года, тщательно проверяя данные Swan почти каждый день.Прибор SOHO SWAN не был предназначен для поиска комет; его задача-исследовать Солнечную систему на наличие водорода. Но поскольку комета извергает довольно значительное количество водорода в виде водяного льда, ее прекрасно зафиксировал аппарат. Новая комета, похоже, движется по очень вытянутому эллипсу.Симуляция предполагает, что комета Swan движется вокруг Солнца в периоде около 25 миллионов лет. Это означает, что в последний раз она проносилась через внутреннюю часть Солнечной системы, возможно, в эпоху олигоцена, когда индрикотерии, род безрогих носорогов и одно из крупнейших наземных млекопитающих, ходил по земле.Расчет орбиты также показал, что комета Swan достигнет перигелия, своей ближайшей точки к Солнцу, примерно 27 мая 2020 года - через две недели после ее ближайшего приближения к Земле. Крутая орбита кометы наклонена на 111 градусов относительно плоскости эклиптики.В настоящее время комета Swan доступна только тем, кто находится к югу от экватора. Сейчас она находится в слабом созвездии Скульптора, недалеко от звезды первой величины Фомальгаута. По состоянию на 16 апреля ее звездная величина +7,8 - достаточно легко поймать в хороший бинокль.Вопрос в том, превратится ли Swan в яркий объект? Общее мнение таково: "возможно. Как и Atlas, комета Swan кажется относительно маленькой кометой. Она пройдет ближе всего к Земле 12 мая на расстоянии 83,3 миллиона километров, а 27 мая она будет находиться в своей ближайшей точке к Солнцу (называемой перигелием), тогда она будет находиться на расстоянии 64,4 миллиона километров от нашей звезды.Если предположить, что комета Swan продолжит светиться в своем нынешнем темпе, она сможет достичь третьей величины в течение последней недели мая. Это сделало бы ее достаточно яркой, чтобы быть видимой невооруженным взглядом как раз тогда, когда те из нас, кто находится в Северном полушарии, могли бы иметь возможность видеть ее очень низко в небе после захода солнца (запад-северо-запад), так и снова очень низко в небе перед восходом солнца (восток-северо-восток).Но тот факт, что комета появилась совершенно неожиданно, говорит о том, что она может подвергнуться точно такой же судьбе что и Atlas. Другими словами, Swan в конечном итоге может оказаться «гадким утенком»