» » » NASA отправит на Марс аппарат Perseverance для производства кислорода

NASA отправит на Марс аппарат Perseverance для производства кислорода

Вот уже несколько лет мир наблюдает за историей создания марсохода с необычным названием “Настойчивость” (англ. Perseverance). Дело в том, что аппарат должен дополнить данные, полученные ранее с помощью других марсоходов, но для этого Настойчивости предстоит преодолеть трудности, вызванные ограничениями научного оборудования, установленного на роверах Spirit, Opportunity и Curiosity. Однако эта миссия NASA отличается от предыдущих не только названием – наибольший интерес сегодня представляет надежно спрятанная внутри корпуса золотая коробка – “Мокси” – с помощью которой Настойчивость попытается преобразовать небольшое количество атмосферного углекислого газа Марса в чистый, пригодный для дыхания кислород. Согласитесь, это будет по-настоящему уникальная миссия. Настойчивость отправится на Красную планету 17 июля текущего года.

Дать имя новому марсоходу специалисты NASA попросили школьников всей страны. В результате, оценив 28 000 вариантов, инженеры выбрали название Настойчивость, которое предложил семиклассник по имени Александр Мэтер из Вирджинии. Запуск состоится летом текущего года. В общей сложности полет займет 8 месяцев – Настойчивость приземлится на Марс в феврале 2021 года. Как сообщается на официальном сайте американского национального агентства, как и все предыдущие исследовательские миссии, Настойчивость столкнется с трудностями и совершит множество удивительных открытий. Напомним, что недавно с помощью еще одного аппарата NASA Insight, ученые смогли доказать сейсмическую активность Красной планеты. Запуск Настойчивости состоится на ракете Atlas V, о которой в своем материале рассказывал мой коллега Николай Хижняк. Марсоход будет оснащен новыми исследовательскими инструментами, включая бортовую лабораторию для отбора проб марсианских пород, 23 оптических датчика и камеру самого высокого разрешения. Более того, новый ровер усовершенствован автономным вертолетом на солнечной энергии, задача которого – поиск новых мест для исследований. Отметим, что ни один аппарат не взлетал в атмосфере другой планеты. С помощью встроенного мини-вертолета NASA хочет узнать, как будет вести себя летательный аппарат на Марсе и сможет ли летать вообще, так как атмосфера Красной планеты в 100 раз менее плотная, чем на Земле. Когда Настойчивость достигнет поверхности Марса, то должен приземлиться в марсианском кратере Езеро, в котором, по мнению специалистов NASA, возможно, в какой-то момент истории планеты, существовала жизнь. Сбор образцов, проведенный в этих краях, должен открыть сокровищницу информации, которая может помочь исследователям в их непрекращающихся поисках лучшего понимания того, был ли Марс когда-то обитаемой планетьй или нет.