» » » Ученые зафиксировали самый мощный за всю историю наблюдений взрыв

Ученые зафиксировали самый мощный за всю историю наблюдений взрыв

На просторах бесконечной Вселенной чего только нет. Галактики, звездные скопления, туманности, звездные системы, планеты — миллиарды самых разных небесных тел проживают в космосе свою жизнь. Одних только видов звезд в наблюдаемой Вселенной насчитывается больше 10. Среди них есть красные и белые карлики, пульсары, коричневые карлики, нейтронные звезды и другие. При этом, в процессе эволюции некоторых звезд происходит явление, известное под названием вспышка сверхновой или просто сверхновая звезда. Именно благодаря взрывам сверхновых существует жизнь на нашей планете. И даже мы с вами. Недавно ученые обнаружили взрыв самой большой сверхновой за всю историю наблюдений. Более того, сверхновая SN2016iet полностью противоречит пониманию учеными того, как сверхновые должны себя вести.

Сверхновые — это невероятно массивные звезды, а их яркость иногда превышает яркость целых галактик. Как известно, каждая звезда имеет свой жизненный цикл. Когда жизненный цикл звезды подходит к концу, выделяется огромное количество энергии и происходит взрыв. При этом вспышка от взрыва сверхновой может быть настолько яркой и сильной, что превышает по своей мощи взрывы других звезд. Ученые объясняют это процессами, которые происходят в сверхновых на последней стадии их эволюции. После взрыва сверхновой звезды в космос попадает огромное количество энергии и химических элементов, необходимых для нашей с вами жизни. К тому же, взрывы звезд являются одними из самых потрясающих и мощных явлений, наблюдаемых во Вселенной. В ноябре 2016 года спутник Gaia Европейского космического агентства обнаружил нечто интригующее. Астрономы использовали данные наблюдений за последние три года в попытке понять, что же они видели. Сверхновая Sn2016 бросила вызов их ожиданиям. Свое исследование астрономы опубликовали в журнале The Astrophysical Journal. По мнению ученых они наблюдали за остатками самой массивной звезды, уничтоженной взрывом. Сверхновая SN2016iet необычная. Эта сверхновая обладает большим количеством энергии, продолжительностью, неожиданными химическими сигнатурами и находится в не богатой металлами окружающей среде. Это не похоже ни на что из того, что астрономы наблюдали раньше. Изначально исследователи решили, что в данных допущены ошибки. Однако по словам специалистов, через некоторое время они определили, что загадочная сверхновая расположена в ранее не зарегистрированной галактике в миллиарде световых лет от Земли. По мнению астрономо, в этой сверхновой все выглядит по-другому — то, как она со временем меняет яркость, ее спектр, галактика, в которой она находится, и даже само расположение сверхновой в галактике тоже необычное. Эдо Бергер, профессор астрономии Гарвардского университета и соавтор исследования говорит, что иногда астрономы наблюдают за сверхновыми, которые необычны в каком-то одном аспекте. Однако SN2016iet уникальна во всех отношениях. До взрыва масса SN2016iet была в 200 раз больше массы нашего Солнца. Астрономы считают, что она образовалась в 54 тысячах световых лет от центра галактики, что само себе странно и необычно. С точки зрения продолжительности жизни звезды, эта была короткой — она просуществовала всего несколько миллионов лет. При этом за свою жизнь звезда потеряла порядка 85% своей массы. После взрыва ее обломки столкнулись с ранее выброшенным материалом. В результате образовалась странная сверхновая, за которой сегодня наблюдают астрономы.