» » » Обнаружена гигантская пылевая система

Обнаружена гигантская пылевая система

Астрономы, используя для наблюдений космический телескопа НАСА Hubble («Хаббл»), открыли обширную, структурно сложную пылевую систему диаметром порядка 200 миллиардов километров вокруг молодой звезды HR 4796A. Ученым ранее уже было известно о существовании в этой системе яркого, узкого внутреннего пылевого кольца вокруг звезды, формирование которого может быть связано с присутствием еще не открытой гигантской планеты. Эта вновь открытая гигантская структура вокруг внутреннего кольца поможет глубже понять, как может выглядеть эта пока гипотетическая планетная система вокруг молодой звезды возрастом 8 миллионов лет, которая до сих пор находится в процессе формирования.

Это облако из тонких частиц пыли было, вероятно, сформировано в результате столкновений между новорожденными планетами в окрестностях звезды, о чем свидетельствует яркое пылевое кольцо, находящееся на расстоянии 10 миллиардов километров от звезды. Давление света этой звезды, светимость которой превосходит светимость Солнца в 23 раза, выталкивает пыль из этого кольца в космос. Эта обширная пылевая структура имеет заметную асимметрию. Согласно исследователям наличие такой асимметрии может быть связано с движением звезды сквозь межзвездное пространство или с гравитационным влиянием звезды-компаньона, красного карлика под названием HR 4796B, находящегося на расстоянии не менее 86 миллиардов километров от основной звезды.

Обнаружена гигантская пылевая система