» » » Обнаружена новая «пушистая» планета

Обнаружена новая «пушистая» планета

Астрономы обнаружили гигантскую экзопланету размером больше Юпитера, но при этом обладающую экстремально низкой для такого класса планет массой. Но в первую очередь интерес к себе объект привлекает своим составом, по плотности аналогичным пенопласту, что позволило его даже в шутку прозвать «пушистой планетой».

Команда, обнаружившая KELT-11b (так называется планета), чья орбита расположена примерно в 320 световых годах от Земли, говорит, что этот «по всем параметрам необычный» мир является третьим по плотности среди планет, у которых была точно установлена их масса и радиус. Помимо необычной плотности, планета KELT-11b выделяется еще и тем, что оборачивается вокруг сверхъяркой звезды KELT-11, находящейся в процессе перехода в красного гиганта. Это может говорить о том, что в рамках термоядерного процесса звезда начала сжигать водород, находящийся за пределами ее ядра. Ученые говорят, что в течение примерно следующих 100 миллионов лет внешние слои атмосферы звезды KELT-11 будут расширяться, и в конечном итоге звезда полностью поглотит планету KELT-11b. Поглощение не займет много времени, так как планета находится очень близко к звезде. Полный оборот вокруг своего светила экзопланета совершает менее чем за 5 земных суток. Но перед своей гибелью этот «мир из пенопласта», благодаря яркости самой звезды KELT-11, сможет рассказать ученым о составе своей атмосферы. Астрономы отмечают, что звезда этой системы является самой яркой на небе Южного полушария среди известных звезд, у которых благодаря методу транзитного поиска были обнаружены планеты. Транзитный метод поиска новых экзопланет является одним из самых популярных у астрономов. Ведь благодаря проходу планеты между звездой и нашими телескопами снижается яркость наблюдаемой звезды. Это и указывает ученым на то, что перед звездой в этот момент может находиться экзопланета. Однако в случае сверхъяркой звезды KELT-11 снижение в ее светимости при проходе планеты оказалось настолько несущественным, что астрономы сразу не смогли подтвердить наличие планеты с помощью KELT (Kilodegree Extremely Little Telescope) – двух роботизированных телескопов, работающих в унисон и находящихся в Аризоне и Южной Африке.

Обнаружена новая «пушистая» планета