» » » Ученые CERN нацелили гигантский магнит на Солнце с целью поиска частиц темной материи

Обнаружением бозона Хиггса при помощи Большого Адронного Коллайдера ученые Европейской организации ядерных исследований CERN поставили на место последнюю недостающую часть Стандартной модели физики элементарных частиц. После этого, все что было и будет обнаружено в недрах коллайдера, находится за рамками Стандартной модели, вписываясь, к примеру, в теорию суперсимметрии, являющуюся своего рода расширением Стандартной модели. Но, к сожалению, при помощи коллайдера ученые могут искать только тяжелые частицы, а такие частицы, как аксионы, имеющие малую массу и особое поведение, попросту не могут быть обнаружены при помощи даже самых высокочувствительных датчиков.

Тем не менее, некоторые элементы оборудования коллайдера могут быть использованы для поисков аксионов. Предприимчивые инженеры CERN взяли снятые с коллайдера магниты и объединили их с технологиями фокусировки рентгеновского излучения, используемыми в рентгеновских космических телескопах. Созданное ими устройство, с теоретической точки зрения, должно быть способно регистрировать аксион, порожденные в недрах Солнца. Но, к сожалению, за все время наблюдений ученым так и не удалось зарегистрировать ни одной из этих гипотетических частиц. Ученые-физики придумывают различные гипотетические частицы далеко не ради забавы. Для введения в обиход понятия какой либо новой частицы обычно существуют серьезные основания. В случае аксионов такие основания прибыли из области под названием квантовой хромодинамики, которая описывает взаимодействия кварков и глюонов. Аксионы были предложены в качестве объяснения того, почему вышеупомянутые частицы абсолютно "безразличны" к направлению течения времени, как бы странно это ни звучало.