» » » Найден объект неизвестной природы

Найден объект неизвестной природы

Астрономы обнаружили по соседству с нашей системой довольно странный изолированный космический объект. Впервые объект CFBDSIR 2149-0403 был обнаружен в 2012 году, открытие вызвало интерес хотя бы уже потому, что расположение данной «планеты» оказалось очень близким к нашей Солнечной системе – она находится примерно в 100 световых годах от нас. По предварительным подсчетам оказалось, что его масса больше массы Юпитера. На базе собранных данных ученые изначально приняли его за одну из так называемых блуждающих планет. Правда, с поправкой на то, что таких блуждающих планет мы точно никогда раньше не видели. Совсем недавно завершилось новое исследование, показавшее, что получивший название CFBDSIR 2149-0403 объект на самом деле может и не являться планетой. При этом, находка может представлять куда больший интерес, чем изначально считалось.

Несмотря на то, что большинство из обнаруженных наукой планет, как правило, находятся на вполне определенных орбитах своих родных звезд, в последнее время для астрономов стало очень частым явление открытия так называемых блуждающих планет. Планеты-странники, которые были либо выброшены из своих звездных систем, либо вообще никогда ранее не являлись частью каких-либо систем и поэтому «свободно гуляют» по всей нашей галактике. На базе данных, которые были собраны в рамках первого исследования, ученые смогли вывести предположение о том, что масса CFBDSIR 2149-0403 в 4-7 раз превышает массу Юпитера. Больше всего вопросов вызывала сама природа этого объекта. Точнее, ее неопределенность. При отсутствии каких-либо явных доказательств мало кто мог согласиться с тем, что этот объект действительно может являться планетой и при этом не принадлежит ни одной из звездных систем. Для решения этого вопроса группа астрономов под руководством Филлиппе Делорме из Гренобльского университета (Франция)– в течение нескольких последних лет вела наблюдение за загадочным космическим телом, используя при этом самые разные телескопы, работающие в самых разных диапазонах спектра. Наблюдения в конечном итоге показали, что природа CFBDSIR 2149-0402 еще более загадочна, чем показалась изначально. Исследователи установили, что объект либо обладает низкой гравитацией, либо имеет высокое содержание металла в своем составе, показывая высокий уровень металличности. Новое исследование также снизило градус определенности в отношении массы объекта. Ученые теперь не могут точно сказать, является ли CFBDSIR 2149-0403 планетой, либо же его можно записать в класс коричневых карликов. На основе всей собранной на данный момент информации об этом объекте можно вывести две гипотезы. Первая: CFBDSIR 2149-0403 является либо молодой (возрастом менее 500 миллионов лет) блуждающей планетой с массой от 2 до 13 раз больше массы Юпитера. Вторая: это старый (возрастом от 2 до 3 миллиардов лет) коричневый карлик с очень большим запасом железа и массой, от 2 до 40 раз превышающей массу Юпитера. Вполне возможно, что наука могла столкнуться с совершенно новым классом планетообразных объектов, которые ранее никто и никогда не наблюдал.

Найден объект неизвестной природы