» » » Обнаружена первая сверхкомпактная карликовая галактика

Обнаружена первая сверхкомпактная карликовая галактика

Команда астрономов из Национального университета Ла-Платы (Аргентина) открыли первую сверхкомпактную карликовую галактику (ultra-compact dwarf (UCD) galaxy). Галактика находится внутри яркой в рентгеновском диапазоне группы галактик, известной как NGC 5044. Расположена она на расстоянии примерно 116 миллионов световых лет от нас.

Галактика NGC 5044 найдена Аргентинской командой, под руководством Фавио Файфера (Favio Faifer). Она представляет собой массивную эллиптическую галактику раннего типа, расположенную в центре яркой в рентгене группы галактик, также называемой NGC 5044. Эта группа содержит примерно 150 членов, большинство из которых являются карликовыми галактиками. Хотя центральная галактика группы несколько раз становилась объектом научного исследования, её шаровые звездные скопления и галактики-спутники UCD класса ранее не изучались. UCD представляют собой очень компактные объекты с плотным звездным населением, содержащие порядка 100 миллионов звезд. Они являются своего рода «промежуточным звеном» между шаровыми звездными скоплениями и карликовыми галактиками раннего типа. Эти сверхкомпактные звездные системы могут дать важные сведения о формировании и эволюции галактик во Вселенной. Поэтому команда Файфера наблюдала галактику NGC 5044 при помощи спектрографа Gemini Multi-Object Spectrograph (GMOS), установленного на телескопе Gemini South, находящемся на территории Чили. Астрономы получили несколько глубоких снимков участков неба вокруг галактики NGC 5044, которые позволили им обнаружить галактику UCD класса, получившую обозначение NGC 5044-UCD1. Согласно исследователям эта галактика является спутником галактики NGC 5044, а её возраст составляет около 11,7 миллиарда лет.

Обнаружена первая сверхкомпактная карликовая галактика