» » » Эксперимент проведенный в открытом космосе

Эксперимент проведенный в открытом космосе

Водоросли выжили после 450 дней, проведенных в открытом космосе. В рамках эксперимента на борту Международной космической станции два вида встречающихся в природе водорослей все время находились фактически в открытом космосе. Эксперимент завершился успешно: оба вида в итоге выжили. Результаты этого исследования способны не только помочь ученым лучше понять, как могла появиться жизнь на Земле, но и в конечном итоге могут пригодиться в решении вопросов, связанных с выживанием первых колонистов на Марсе.

Объекты для наблюдения – криофильные водоросли (любящие холод) – собрали и подготовили для эксперимента исследователи из германского Института клеточной терапии и иммунологии Фраунгофера. После этого водоросли поместили в среду, где на них в течение 18 месяцев оказывали воздействие экстремальная температура, практически полный вакуум и космическое излучение. Почти все (кроме одного образца) водоросли смогли не только дожить до конца эксперимента и вернуться обратно на Землю, но еще и дали рост. Перед помещением в космическую среду водоросли прошли процесс легкой дегидратации и только после этого, летом 2014 года, были отправлены на МКС. В течение 450 дней, проведенных за бортом космической станции, водоросли ежедневно и по несколько раз в день подвергались резким перепадам температуры, варьирующейся от -20 градусов до +20 градусов Цельсия. В дополнение к отсутствию атмосферы и, как следствие, невозможности добычи питательного углекислого газа, водоросли подвергались постоянной бомбардировке ультрафиолетовым излучением таких уровней, при которых, скорее всего, погибнут практически все виды других живых существ на Земле. Для мониторинга температурных изменений и объемов излучения командой МКС использовались датчики, находящиеся за бортом МКС. Все, кроме одного образца водорослей, выжили и развились в новые популяции после возвращения на Землю. Как указывалось выше, более практическое значение это исследование несет при разговоре о возможной колонизации Марса. Ведь в долгоиграющей перспективе производство пищи на Красной планете будет критически важным аспектом для выживания. Водоросли, в свою очередь, могут стать одним из источников кислорода и пищи.

Эксперимент проведенный в открытом космосе