» » » Фото метеорита на поверхности Марса

Фото метеорита на поверхности Марса

Поверхность Марса вся покрыта множеством метеоритных кратеров. Если перемещаться по поверхности, то удастся найти кусок космического камня. Марсоход Curiosity обнаружил такой метеорит на поверхности Красной Планеты. Совсем недавно он обнаружил обломок метеорита, который упал на поверхность уже достаточно давно.

Метеорит был обнаружен на снимках, сделанных камерой марсохода Mastcam на 1503 марсианский день (28 октября 2016 года) его миссии. Находка заинтересовала ученых миссии, и марсоход задержался возле метеорита для его более тщательного изучения. Используя камеру химический анализатор ChemCam, 30 октября марсоход сделал снимки метеорита крупным планом, на которых четко видна оплавившаяся поверхность этого объекта. Полученные данные позволили ученым из университета Аризоны прийти к выводам, что этот камень представляет собой кусок породы, богатой железом и никелем, породы, из которой в основном состоят и метеориты, падающие на поверхность Земли. Интересен тот факт, что метеориты, упавшие на поверхность Марса, подвергаются влиянию гораздо меньшего количества неблагоприятных факторов, нежели на Земле. Атмосфера Марса чрезвычайно суха, в ней очень мало кислорода, который вместе с водой оказывает разрушительное воздействие на любой металлосодержащий материал. Это позволяет метеоритам сохраняться практически в первоначальном виде с течение неопределенно длительного времени. Помимо этого, атмосфера Марса более тонка, чем атмосфера Земли. Поэтому даже достаточно мелкие метеориты достигают и ударят в поверхность, а не сгорают в верхних слоях.