» » » Повышенный уровень активности на Луне

Повышенный уровень активности на Луне

Новые исследования Луны показали, что наш естественный спутник испытывает массированную бомбардировку мелкими космическими объектами в сто раз чаще исследования проводимые раньше. После анализа изображений, полученных космическим аппаратом Reconnaissance Orbiter, – ведущего проекта NASA по исследованию Луны, запущенного в 2009 году, ученые пришли к такому выводу. За последние семь лет камеры LRO сделали около миллиона снимков поверхности Луны в высоком разрешении. Около 14 000 новых снимков дают возможность увидеть и разглядеть новые подробности на лунной поверхности.

Исследователи также отметили в общей сложности более 47 000 различных изменений на поверхности спутника – начиная от отметин от касательного столкновения с метеоритами и заканчивая кратерами различного размера, а также разбросанными по округе в результате этих столкновений расплавленных образцов лунной поверхности и камней. Наличие новых кратеров говорит о том, что наш космический сосед до сих пор подвергается космическим ударам. Такие отметины в научной среде часто называют «лунными пятнами». Как правило, их глубина составляет около нескольких сантиметров, поэтому со временем (примерно раз в 81 000 лет) они исчезают и появляются новые, меняя общий облик Луны. Поэтому вполне возможно, что для наших очень далеких предков спутник Земли выглядел несколько иначе, чем сейчас. В исследовании, опубликованном в том же журнале Nature несколько лет назад, говорилось о том, что частые микрометеоритные дожди поднимают лунную пыль. Это может означать, что следы, оставленные астронавтами миссии «Аполлон», вполне возможно, в скором времени будут стерты с поверхности спутника. Это не первый случай, когда ученые отмечают необычно повышенный уровень активности на Луне. Такая повышенная активность, лишь усложнит и отодвинет планы по добыче полезных ископаемых на нашем спутнике. Так как очень серьезно нужно отнестись к вопросам безопасности и защиты для добывающего оборудования.

Повышенный уровень активности на Луне