» » » На экзопланете могут обитать организмы

На экзопланете могут обитать организмы

Населять экзопланету Proxima b могут флуоресцирующие организмы. Это тип обитателей может жить на недавно обнаруженной ближайшей к Солнцу землеподобной экзопланеты, так считают американские ученые. Такие животные на Земле обитают в воде и содержат специальные белки, позволяющие им светиться под действием ультрафиолетового излучения. Флуоресценция обеспечивает организмам фотопротекцию — защиту от избыточного светового излучения. К таким организмам относятся некоторые виды коралловых полипов.

Наблюдение сигналов флуоресценции может служить одним из способов обнаружения признаков жизни на Proxima b. Сделан прогноз условий наблюдения существования таких организмов на экзопланете. Но есть риск спутать биофлуоресценцию с излучением минералов и других объектов неживой природы. Эти выводы справедливы в случае, если Proxima b излучает в ближнем ультрафиолетовом диапазоне (400—300 нанометров). Для организмов земного типа сокращение длины волны излучения и переход в рентгеновский диапазон может быть опасным. Исследование ученых из ЕС и США, опубликованное на сайте arXiv.org и учитывающее последние данные о Проксиме Центавра и Proxima b предполагает, что от звезды до экзопланеты доходит сильная ультрафиолетовая и рентгеновская радиация. Излучение первой в 30 раз, а второй — в 250 раз интенсивнее, чем на Земле. Там же сообщается, что воды на экзопланете должно быть достаточно для того, чтобы считать ее кандидатом в обитаемые миры. Защитить от звездной радиации могли бы плотная атмосфера экзопланеты и собственное магнитное поле. Другое недавно опубликованное исследование показало, что если Proxima b сформировалась из хондритов, то скорее всего, у нее нет сильной магнитосферы. Открытая учеными экзопланета Proxima b вращается вокруг ближайшей к Солнцу звезды — красного карлика Проксима Центавра, производящего интенсивные рентгеновское (до 400 раз выше солнечного) и ультрафиолетовое излучение, которые могут быть опасны для зарождения и существования потенциальной жизни земного типа.

На экзопланете могут обитать организмы