» » » Найдены новые объекты в солнечной системе

Найдены новые объекты в солнечной системе

Исследователи Скотт Шеппард из Института науки Карнеги и Чедвик Трухильо из Университета Северной Аризоны с помощью Дэвида Толена из Гавайского университета провели самое обширное обследование неба в поисках объектов за орбитой Нептуна и пояса Койпера. Среди последних открытий ученых — небольшая коллекция еще более удаленных объектов, своеобразные орбиты которых отличаются от удаленных и внутренних объектов облака Оорта, с точки зрения эксцентриситетов и больших полуосей. Это указывает на наличие чего-то массивного, влияющего на их орбиты. Все эти объекты были представлены Центру малых планет Международного астрономического союза для определения.

Как пояснил Шеппард в недавнем пресс-релизе Института Карнеги:

«Объекты, найденные далеко за Нептуном, хранят ключ к пониманию происхождения и эволюции нашей Солнечной системы. Хотя мы считаем, что есть тысячи таких объектов, мы не нашли многих из них пока, поскольку они далеко. Небольшие объекты могут привести нас к гораздо большей планете, которая, как мы думаем, существует там. Чем большем мы узнаем, тем лучше сможем понять происходящее во внешней Солнечной системе».

Они включают 2014 SR349, далекий ТНО, который имеет аналогичные характеристики ранее обнаруженным экстремальным телам, которые и привели Шеппарда и Трухильо к выводам о существовании массивного объекта в регионе. Другой объект — 2014 FE72, объект, орбита которого настолько велика, что достигает около 3000 а. е. от Солнца в сильно вытянутом эллипсе — что можно было бы объяснить только влиянием сильной гравитационной силы за пределами нашей Солнечной системы. И помимо того, что первый объект наблюдается на таком большом расстоянии, это также первый удаленный объект облака Оорта, орбита которого пролегает полностью за Нептуном. И есть еще 2013 FT28, который похож, хоть и отличается, на другие экстремальные объекты. К примеру, 2013 FT28 демонстрирует похожую кластеризацию с точки зрения больших полуосей, эксцентриситета, наклона и аргумента угла перигелия, но отличается долготой перигелия. Это может указывать на то, что конкретно эта тенденция кластеризации самая слабая среди экстремальных ТНО. Помимо работы Шеппарда и Трухильо, астрономы к настоящему моменту исследовали порядка 10% неба. Опираясь на самые современные телескопы, они показали, что существует несколько еще не обнаруженных объектов, которые вращаются вокруг Солнца на экстремальных дистанциях.

Найдены новые объекты в солнечной системе