» » » Вулканы на Марсе?

Вулканы на Марсе?

Большая группа исследователей из США с Марсоходом Curiosity обнаружили на Красной планете тридимит.

Это вещество, связанное с вулканами, здесь, на Земле. Когда раскаленная лава соприкасается с водой в океане, в итоге получается кремноземное вещество. В своей статье, опубликованной в трудах Национальной Академии Наук, команда описывает, как марсоход нашел образец, который может привести к переосмыслению ранней истории Красной планеты.

На сегодняшний день, планетарные ученые считают, что геологическая история Марса была очень заурядна по сравнению с нашей собственной родной планетой. Это, по их мнению, потому что Марс не имеет тектонических плит, сдвиги которых приводят к землетрясениям и извержению вулканов. Доказательства вулканов на этой планете на сегодняшний день показало, что они являются базальтовыми. Именно такие вулканы привели к созданию Гавайских островов. Лава базальтовых вулканов богата магнием и железом, но имеет очень низкое содержание кремния. Но теперь, минерал-находка, может означать, что ученым придется пересмотреть древнюю историю Марса.

Марсоход Curiosity находился в кратере Гейл с 2014 года. А в прошлом году он начал копать и изучать образцы из области, известной как Марайас. Исследовательская группа отметила, что состав пород, содержит диоксид кремния, таким образом, они подвергли его рентгеноструктурному анализу. Это показало, что образцы, имеют очень высокий уровень тридимита. Это, кажется, одновременно удивительным и заставляет задуматься, ведь это резкое противоречие истории, которая ранее была написана для планеты. Ученые предполагают, что, вероятно, минерал был создан где-то еще на самой планете и затем был перенесен до кратера бассейна. Это потому, что по предварительному исследованию можно предложить: части бассейна были когда-то заполнены водой марсианского озера, так же существовали ручьи с притоками, течение которых могло перенести материал. Но если Марс действительно имеет вулканы, имеет ли он тектонические плиты?

Выводы по команде и их теории, скорее всего, лишь первый этап того, что будет много проектов, направленных на пересмотр истории Марса. В ином случае, придется искать способы, которые могли привести к созданию тридимита без сильного извержения вулкана.

Вулканы на Марсе?