» » » В астрономии началась новая эра

В астрономии началась новая эра

На пресс -брифинге, который прошел одновременно в МГУ и Американском астрономическом обществе в Сан-Диего, ученые объявили о втором в истории случае обнаружения гравитационных волн и о начале Новой эры в астрономии. Было представлено доказательство предсказания Эйнштейна.

Исследования в LIGO осуществляются в рамках научной коллаборации LIGO (LSC — LIGO Scientific Collaboration) над ним работают больше 1000 ученых из 15 стран.

При первом детектировании гравитационных волн сигнал был ясно виден на фоне шума, второй сигнал был слабее и не просматривался явно в шуме. Ученым удалось его «отфильтровать» с помощью специальной методики. Физики пришли к выводу, что обнаруженные гравитационные волны опять были порождены двумя черными дырами, имеющими массы в 14 и 8 раз больше массы Солнца, в последние доли секунды их слияния с образованием одной, более массивной вращающейся черной дыры, масса которой в 21 раз превышает массу Солнца. Первое обнаружение гравитационных волн, объявленное 11 февраля 2016 года, явилось важной вехой в развитии физики. Оно подтвердило предсказание общей теории относительности Альберта Эйнштейна, сделанное в 1915 году, и ознаменовало начало новой области гравитационно-волновой астрономии.

В астрономии началась новая эра

«Новый результат знаменует превращение чрезвычайно дорогого научного эксперимента LIGO в инструмент для непрерывного извлечения иначе недоступной информации об устройстве Вселенной», — говорит Михаил Городецкий, профессор физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. «Повторное обнаружение гравитационных волн даёт мощный импульс для создания
по всему миру гравитационно-волновых детекторов нового поколения для
дальнейшего исследования манящей Вселенной», — подытоживает доцент физического факультета МГУ Сергей Стрыгин.